Дита Фон Тиз: 'Мне нравится думать, что для кого-то и я могу быть ролевой моделью'

Дита Фон Тиз - женщина с множеством увлечений: бурлеск, модельный бизнес, дизайнер, писательница, а с выходом альбома «Soundtrack For Seduction» - и музыка. Виниловая пластинка была выпущена ограниченным тиражом на лейбле 12on12, который приглашает самых разных артистов к выпуску собственных «саундтреков к жизни».

Выбор Диты - песни Пегги Ли, Royksopp, Blood Orange и Handsome Boy Modeling School подчеркивает ее двойственность, разделение на публичный образ и приватную жизнь. Четыре песни на пластинке Фон Тиз исполняет сама. Rolling Stone встретился с Фон Тиз, чтобы поговорить об альбоме и о том, есть ли у гламурной иконы спортивные штаны.

Что должно быть в песне, чтобы она стала «идеально сексуальной»?

Я больше всего люблю песни с медленным, «приглашающим» темпом. Мне нравится, когда музыка становится частью атмосферы. Она не должна отвлекать. Когда я думаю, под какую музыку действительно стоит заниматься любовью, я не представляю себе ничего дикого: музыка должна создавать настроение, но не перетягивать на себя все внимание.

Как вы втянулись в создание «Soundtrack For Seduction»?

Со мной связались 12on12, и, конечно, мне понравилась эта идея. Мне хотелось использовать тот факт, что у пластинки две стороны, чтобы дать представление об обеих сторонах моего музыкального вкуса. Одна сторона была сфокусирована на мне как исполнительнице бурлеска, с большим количеством классической гламурной музыки, а на вторую попала скорее музыка, которую я слушаю каждый день - возможно, люди не ожидали от меня такого. Для меня это было важно, так как я всегда чувствовала некую двойственность в своей жизни. Например, многие думают, что я слушаю винтажную музыку, но жанр, который я люблю, совершенно иной.

Сторона A альбома состоит из заслуженных примеров музыки из бурлеска. Получается, что вы не хотите выступать под что-то более современное, например, рок или рэп?

Я люблю музыку, усиливающую визуальный эффект представления. Я не люблю вокал в музыке, если только там не мой голос. Некоторые стандарты, которые мне нравятся, - это не те песни, которые я стала бы петь на сцене, зато под них я бы станцевала стриптиз для своего парня или своего кота. Есть очень мало песен, которые были созданы специально для моих шоу. Я стараюсь не использовать песни, которые есть в iTunes, потому что сцена бурлеска стала такой большой, и все берут одну и ту же музыку… Так что у меня есть музыка, записанная исключительно для моих представлений. Мои собственные песни, которые есть в альбоме, никогда ранее не были опубликованы.

Если первая часть для стриптиза, а вторая для «делового времени», то под какую песню лучше всего переворачивать вашу пластинку?

Хороший вопрос. Я не думала об этом, а сейчас задумалась. Так, давайте посмотрим: последняя песня первой стороны - «Is That All There Is?» Пегги Ли. Идеальный переход! Песня как бы говорит: это не все, дальше есть еще кое-что!

Какие любимые группы или альбомы вы слушаете в те редкие свободные моменты, когда не работаете и не выступаете?

Blood Orange и Monarchy, обе присутствуют в альбоме, этих артистов я слушаю все время. Когда мы с моей командой готовимся к шоу, то любим разогреваться под хип-хоп и рэп. Мы просто хотели полной противоположности нашему шоу, нашей атмосфере, мы просто хотим уйти от этого.

Вы производите впечатление постоянно собранного человека. У вас есть спортивные штаны?

Я не ношу спортивные штаны, но я, как и все, стремлюсь к комфорту дома. Например, сейчас на мне обтягивающая футболка, черные капри и балетки. Это удобно, но это как униформа, и я стесняюсь смотреть в зеркало, когда надеваю подобное. А если я хочу действительно чувствовать себя комфортно, когда работаю дома, то я надеваю халат.

Судя по вашему интервью The New York Times, 80% ваших фанатов - женщины. Как, по-вашему, выглядит среднестатистическая женщина?

Когда я на сцене или когда подписываю книги, как на этой неделе, я смотрю на зрителей, и первое, что я вижу, - целое море девушек с красной помадой и кудрявыми волосами, впитывающих ретро-гламур. У всех разные фигуры, размеры и национальности. Я понимаю, что из этих образов они берут для себя то же, что в начале карьеры брала я сама. Я начала играть с красотой и гламуром прошлых эпох, потому что не находила современных моделей, которые пришлись бы мне по душе.

Когда я росла, то не могла соотносить себя с моделями, а вот с нарочно созданным, если угодно, искусственным гламуром - могла. Когда я смотрела на фотографии таких женщин, как Мэрилин Монро и Рита Хэйворт, то понимала, что их образы во многом создавались и привлекали людей благодаря прическам, губной помаде, одежде. Мне нравится думать, что для кого-то и я могу быть такой ролевой моделью. Важно с помощью одежды подчеркивать плюсы и прятать минусы.

Разделы